Российский сериал «Тонкие материи» очень неплох, даже не верится, что он был снят «Первым каналом». Проект выдает неплохой бюджет и хорошая работа технического персонала. Сюжет получился небанальным, еще и удачно спекулирующем на тему ностальгии по временам советского прошлого — точнее, по тем его особенностям, которые связаны с теплой атмосферой давно ушедшей эпохи.
По сюжету телешоу действие разворачивается в 1962-м году. Молодая и жаждущая успеха девушка Татьяна приезжает покорять Москву, мечтая поступить в Текстильный институт. Попытка заканчивается провалом, причем дело не в отсутствии у девушки опыта, а в одном трагическом факте из семейного прошлого. Однако возвращаться домой амбициозная особа не спешит. Вместо этого, она устраивается на работу в закрытую «Сотую секцию» универмага «Столица». Именно там так называемые «сливки» советского общества предпочитают «отовариваться», приобретая вещи, недоступные большинству сограждан.
Татьяна тешит себя надеждой, что эта работа станет для нее трамплином к успешной жизни и мечте — попасть в Париж и покорить талантом мировую столицу моды. Как обычно, жизнь вносит в планы коррективы. Девушка встречает молодого парня, между ними вспыхивает искра… Вот только социальный статус Володи оказывается гораздо выше, да и родители давно подобрали ему невесту. Таня же попадает в сложную и опасную ситуацию, где любое неверное движение может дорого ей обойтись.
С виду это обычная история о провинциальной Золушке, снятая в необычных декорациях. Спекуляция на чувстве ностальгии — не редкость для отечественного телевидения, но хорошие проекты от проходных отличает качество работы каждого члена съемочной команды: от осветителя до исполнителя главных ролей. Сериал «Тонкие материи» относится как раз к хорошим работам. Сыгравшая Таню Анастасия Талызина (проект «Патриот») очень органична в роли эдакого самородка, чей талант чуть ли не самостоятельно пробивается к самым вершинам успеха. Константин Белошапка («Соседи») очень хорош в роли мальчика-мажора, студента МГИМО, который пытается идти против воли представителей своего номенклатурного семейства.
Ко всему прочему, «Тонкие материи» подкупают качественной подачей и вниманием к деталям. Проект намеренно демонстрирует советское прошлое в теплых, «ламповых» тонах, вызывая приятные воспоминания у всех, кто застал те времена. Молодому поколению сериал интересен, как ролевая модель современных отношений, разыгранная в уже достаточно далеком прошлом.
Постановщик Анарио Мамедов и кинооператор Максим Кленовым сделали сочную, яркую картинку, приятно радующую глаз и создающую проекту особую атмосферу. За просмотром сериала невольно возникает ощущение причастности к той эпохе. Нет никакого желания комментировать увиденное в духе «Не так все было» — хочется просто наслаждаться этой атмосферой в ожидании следующего поворота сюжета.
При этом понятно, что зрителям представлена своего рода сказка, и создатели сериала не утаивают этого, не выдают «Тонкие материи» за что-то серьезное и претендующее на историческую достоверность. Отчасти сериал копирует «Стиляг» Тодоровского, благо, Володя в чем-то очень поход на Фреда. Проект не пытается быть чем-то другим, он развлекает зрителя, не вгоняя в уныние. Такие сериалы нужны всегда, их не хватает. От постоянной халтуры зритель давно устал, а потому «Тонкие материи» — словно глоток свежего воздуха в телеэфире.