«Тонкие материи»: неожиданно талантливо снятый сериал о жизни в СССР

Российский сериал «Тонкие материи» очень неплох, даже не верится, что он был снят «Первым каналом». Проект выдает неплохой бюджет и хорошая работа технического персонала. Сюжет получился небанальным, еще и удачно спекулирующем на тему ностальгии по временам советского прошлого — точнее, по тем его особенностям, которые связаны с теплой атмосферой давно ушедшей эпохи.

1.jpg

По сюжету телешоу действие разворачивается в 1962-м году. Молодая и жаждущая успеха девушка Татьяна приезжает покорять Москву, мечтая поступить в Текстильный институт. Попытка заканчивается провалом, причем дело не в отсутствии у девушки опыта, а в одном трагическом факте из семейного прошлого. Однако возвращаться домой амбициозная особа не спешит. Вместо этого, она устраивается на работу в закрытую «Сотую секцию» универмага «Столица». Именно там так называемые «сливки» советского общества предпочитают «отовариваться», приобретая вещи, недоступные большинству сограждан.

2.jpg

Татьяна тешит себя надеждой, что эта работа станет для нее трамплином к успешной жизни и мечте — попасть в Париж и покорить талантом мировую столицу моды. Как обычно, жизнь вносит в планы коррективы. Девушка встречает молодого парня, между ними вспыхивает искра… Вот только социальный статус Володи оказывается гораздо выше, да и родители давно подобрали ему невесту. Таня же попадает в сложную и опасную ситуацию, где любое неверное движение может дорого ей обойтись.

3.jpg

С виду это обычная история о провинциальной Золушке, снятая в необычных декорациях. Спекуляция на чувстве ностальгии — не редкость для отечественного телевидения, но хорошие проекты от проходных отличает качество работы каждого члена съемочной команды: от осветителя до исполнителя главных ролей. Сериал «Тонкие материи» относится как раз к хорошим работам. Сыгравшая Таню Анастасия Талызина (проект «Патриот») очень органична в роли эдакого самородка, чей талант чуть ли не самостоятельно пробивается к самым вершинам успеха. Константин Белошапка («Соседи») очень хорош в роли мальчика-мажора, студента МГИМО, который пытается идти против воли представителей своего номенклатурного семейства.

4.jpg

Ко всему прочему, «Тонкие материи» подкупают качественной подачей и вниманием к деталям. Проект намеренно демонстрирует советское прошлое в теплых, «ламповых» тонах, вызывая приятные воспоминания у всех, кто застал те времена. Молодому поколению сериал интересен, как ролевая модель современных отношений, разыгранная в уже достаточно далеком прошлом.

1.jpg

Постановщик Анарио Мамедов и кинооператор Максим Кленовым сделали сочную, яркую картинку, приятно радующую глаз и создающую проекту особую атмосферу. За просмотром сериала невольно возникает ощущение причастности к той эпохе. Нет никакого желания комментировать увиденное в духе «Не так все было» — хочется просто наслаждаться этой атмосферой в ожидании следующего поворота сюжета.

2.jpg

При этом понятно, что зрителям представлена своего рода сказка, и создатели сериала не утаивают этого, не выдают «Тонкие материи» за что-то серьезное и претендующее на историческую достоверность. Отчасти сериал копирует «Стиляг» Тодоровского, благо, Володя в чем-то очень поход на Фреда. Проект не пытается быть чем-то другим, он развлекает зрителя, не вгоняя в уныние. Такие сериалы нужны всегда, их не хватает. От постоянной халтуры зритель давно устал, а потому «Тонкие материи» — словно глоток свежего воздуха в телеэфире.

«Тонкие материи»: неожиданно талантливо снятый сериал о жизни в СССР