Всесоюзная слава и зрительская любовь накрыли актёра Бориса Сморчкова после выхода культовой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Актёр сыграл в фильме одну из главных ролей, и как сыграл! Его работяга Николай, муж Тоси, подружки главной героини Катерины, запомнился зрителям благородными поступками, и фразочками, мгновенно «ушедшими в народ».
— В квартиру всех впускать, никого не выпускать! В случае сопротивления — открывать огонь!
— Это не живот, а комок нервов!
— Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора.. Здесь проживает?
По свидетельству коллег, у Сморчкова было яркое актёрское дарование, но его творческая судьба сложилась незаслуженно скромно.
Роль Николая стала для него единственной «звёздной», а ведь снимался Борис Сморчков много: в 70-80-е случалось по несколько картин в год.
К лицедейству Бориса тянуло с детства. Он вообще был неугомонным и активным: играл в театральном кружке, пел в художественной самодеятельности, занимался в Гнесинском музыкальном училище, и в секции бокса.
Окончив школу и отслужив в армии, Борис устроился на престижную и, что немаловажно, денежную работу: стюардом на внутренние авиалинии. Но вскоре Сморчков круто изменил свою жизнь, уйдя с «блатного» места в рабочие сцены в Театре имени Вахтангова. У парня появилась возможность ежедневно наслаждаться игрой замечательных вахтанговцев: Людмилы Целиковской, Михаила Ульянова.
В Щукинское театральное училище Борис поступил с первой попытки. После выпуска его ждали в Театре на Таганке, но Сморчков выбрал «Современник» — он казался ему ближе по духу и репертуару.
В студенчестве встретил Борис и свою единственную любовь, Анюту. Он и его будущая супруга, Аня Варпаховская, вместе учились в «Щуке». Отец Анны, известный режиссёр театра Леонид Варпаховский, много лет провёл в ссылке, как «враг народа». Когда у девушки возникли проблемы с обучением, и ей грозило отчисление, именно Борис помог Анне: он долго и терпеливо отрабатывал с девушкой экзаменационный спектакль. Аня выступила блестяще и смогла окончить училище.
Молодые люди поженились ещё до выпуска. У обоих успешно складывалась театральная карьера, а вот в кино значительных ролей не было. Первой повезло Анне, сыгравшей роль Лизы, подруги главного героя в «Суете сует», лирической комедии. Её героиня, такая домашняя, и, в то же время, как бы не от мира сего, запомнилась публике не меньше её обожаемого в фильме «Борюсика» (его сыграл Фрунзик Мкртчян).
А в 1979 году пришёл успех и к Борису Сморчкову, с картиной «Москва слезам не верит». Хотя поначалу никто и предположить не мог, что и у картины Аллы Суриковой, и у фильма Меньшова будет большой успех. Но для кинематографа такие истории — не редкость.
Развал Советского Союза разрушил и творческие судьбы Сморчкова и Варпаховской, и их счастливый брак. Борис Фёдорович категорически отказался уезжать из страны, когда Анна решительно настроилась эмигрировать в Канаду. Супруги расстались, и в 1994-м Варпаховская уехала. Она вновь вышла замуж, родила двоих детей, организовала собственный театр.
А для Бориса Фёдоровича его Анюта навсегда осталась единственной страстью и любимой женщиной. После развода он долго жил в театральном общежитии, а скромную двухкомнатную квартиру получил уже на шестом десятке лет.
До конца дней Борис Фёдорович сохранял бодрость духа и откликался на любые предложения кинорежиссёров. Последний фильм, в котором снялся Сморчков, вышел в 2008-м. В мае того же года Бориса Фёдоровича не стало. Актёра похоронили на Востряковском кладбище, рядом с родителями.