Просматривая фильмы молодежной тематики советских времен, сталкиваешься с одухотворенными, прекрасными образами юных актрис Татьяны Друбич и Елены Прокловой. Многие их роли нельзя назвать трагическими, скорее они наполнены светлой грустью.
Татьяна Друбич
Известная российская актриса, начавшая свой творческий путь на киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького в 12-летнем возрасте (фильм Инессы Туманян «Пятнадцатая весна»). Глубокий фильм, с неоднозначными детскими ролями не остался незамеченным в Москве и через 2 года Друбич была приглашена на съемки фильма 30 летнего кинорежиссера Сергея Соловьева «Сто дней после детства».
Трудно сказать была ли Таня для него той пресловутой Лолитой, но в 1983 г. они поженились, а в 1984 г. родилась их дочь Анна. У Сергея брак был третьим. Через 5 лет последовал развод с продолжением дружеских отношений. Замуж актриса не выходила, ее младшая дочь Мария появилась на экранах в роли дочери Анны Карениной в 2009 г. Старшую дочь зритель мог видеть в эпизоде фильма “Черная роза — эмблема печали…”
Актерская карьера Татьяны переплелась с работой врача, бизнесом и благотворительной деятельностью. В молодом возрасте у мужа она снялась практически во всех его фильмах, а в 2008 г., вместе с дочерью Анной композитором и пианисткой (в титрах — Анна Соловьева, в фильме 2-Асса-2, части дилогии с «Анной Карениной». По-видимому, Соловьев не мог оставить фильм «Асса» без продолжения.
Елена Проклова
Не менее талантливая молодая актриса Елена Проклова, в 12 лет сыгравшая свою первую роль, но больше запомнившаяся, как Герда из «Снежной королевы» и холодная русская Николь Кидман из «Смятения чувств» в 15 лет столкнулись с сексуальным абьюзингом со стороны деятеля искусства.
Об этом она заявила в телевизионном шоу и речь, уже шла о сломанной судьбе. Интересно, что в фильме «Смятение чувств» снялись одновременно обе актрисы и Елена Проклова, и Татьяна Друбич.
Девушки из интеллигентных московских семей, неожиданно, благодаря внешним данным и творческому потенциалу, рано повзрослели и столкнулись с богемной средой и недетскими проблемами, обсуждать которые в 80-е еще не было принято. Важность психологической поддержки молодежи в творческой среде остается неоспоримой.