Галина Яцкина, будущая советская актриса кино и театра, с детства привыкла к трудностям и боли: тяжёлая болезнь приковала её к больничной койке на долгих четыре года. Первый класс Галя заканчивала в больнице Саратова, где её буквально ставили на ноги — у девочки было тяжёлое заболевание — туберкулёз костей. В какое-то время врачи даже опасались, что она, возможно, не сможет ходить. К счастью, этот поединок с судьбой маленькая Галя выиграла, но сколько их ещё ждало впереди.
Среди унылого больничного быта и постоянной боли Галя находила утешение в книгах и историях, подсказанных её детской фантазией.
Со временем болезнь ненадолго отступила, и Галя пошла в обычную школу, правда, передвигалась с помощью костылей. Уже в ранние школьные годы девочка проявляла упорство и волю. Она старалась ни в чём не отставать от сверстников, даже посещала спортивную секцию, чтобы не чувствовать себя немощной. Галя Яцкина приходила на индивидуальные занятия с тренером по спортивной гимнастике. Занятия помогли ей окрепнуть, почти избавиться от хромоты и оставить костыли. Это была настоящая победа, позволившая Гале осуществить мечту: стать участницей театральной студии.
Поступить в Щукинское театральное училище Галя смогла с первого раза. На первом же курсе состоялся её дебют в кино: в мелодраме Искры Бабич «Половодье» Яцкина сыграла молодую деревенскую девушку Дашу Стрешневу.
Настоящей же звездой сделала Яцкину роль Али в кинокартине 1966 года «Женщины» Павла Любимова. Галина училась на последнем курсе, впереди была защита диплома, и работа в фильме далась ей нелегко. Бессонные ночи и напряжение на съёмках закончились для Яцкиной гипертоническим кризом.
На съёмочной площадке Галине нелегко было преодолеть робость перед именитыми и заслуженными актрисами — Ниной Сазоновой, Инной Макаровой, Валентиной Владимировой, Надеждой Федосовой. А режиссёр подбадривал Галину и подчёркивал, что именно такой и должна быть Алевтина, Аля – чистой, целеустремлённой, сдержанно строгой провинциалкой. Он и выбрал Галину из большого количества претенденток, потому что увидел в ней сходство с придуманной героиней.
Как позже вспоминала актриса, режиссёр не ошибался: родители воспитывали её в строгости, на момент работы над фильмом девушка не была замужем, и даже ни с кем не встречалась. Галина во многом походила на свою Альку.
О личной жизни Галина Ивановна рассказывать не любит. У актрисы было 4 брака, но, по её словам, счастливой она была недолго и во многих своих ошибках в отношениях винит только себя.
Впервые замуж Яцкина вышла за инженера Владимира. Они жили дружно и весело, строили дальнейшие планы… Пока у Галины не случился бурный роман с режиссёром Леонидом Головнёй. Отношения завязались почти сразу после их знакомства и продолжались некоторое время, можно сказать, за спиной у мужа.
Когда Яцкина и Головня поняли, что у них не просто интрижка, Галина во всём призналась мужу и они развелись. Для Владимира уход жены стал бедой и ударом: он много пил и прожил после этого недолго. Галина Ивановна с горечью вспоминает о том времени и не может себя простить за разрушенную семью.
Новый брак продержался недолго, четыре года, и не был счастливым. Правда, в этом браке родился единственный сын актрисы, Василий, и это было просто чудом. Галина отважилась на рождение ребёнка, невзирая на категорический запрет врачей — материнский инстинкт пересилил все страхи. Вскоре Яцкина ушла от мужа.
Когда сыну исполнилось четыре года, у Галины возобновились проблемы со здоровьем, и ей пришлось вспомнить о костылях. К счастью, ей было на кого опереться: третий муж актрисы, Феликс, окружал вниманием и заботой. Феликс не имел отношения к творческой среде, он занимал высокую номенклатурную должность в ЦК комсомола. Беда пришла через несколько лет: Феликс внезапно ушел из жизни от инфаркта.
Снимаясь в картине «Уроки французского» в 1978 году, Яцкина всерьёз задумалась об уходе из кино. Она снова ходила с костылями и нуждалась в очередной сложной операции. Два года Яцкина провела на больничной койке. Но её деятельный характер не смирился с обстоятельствами, и результатом стала диссертация, написанная в больнице.
Яцкина успешно защитилась, и тут же стала заниматься на режиссёрских курсах. Окончив их, актриса стала преподавать в Щукинском — училище, которое закончила сама. Она также возобновила съёмки в кино.
Четвёртое замужество актрисы пришлось на конец 80-х. Мужем Галины стал финский бизнесмен Матти, с которым актрису познакомил Никита Михалков, приятель и деловой партнёр её будущего мужа. Поначалу семейная жизнь складывалась хорошо, между супругами царило взаимопонимание.
Но наступили 90-е. Советский кинематограф, как и вся страна, переживал кризис. Рыночные отношения, захлестнувшие страну, требовали больших финансовых вложений в любое дело. Галина Ивановна бесстрашно окунулась в непонятный мир бизнеса, чтобы заработать на проекты для кино.
Организованная актрисой фирма «Киноконтакт» занималась торговлей товарами из Китая. Яцкина привозила товар, проводила его через таможню и развозила по саратовским магазинам. При этом Галину часто узнавали, вспоминали, что это же она сыграла Альку в «Женщинах». Окружающим было непривычно видеть известную актрису за таким не актёрским занятием.
Бизнес-история Яцкиной закончилась довольно быстро. Актрису ограбили — угнали машину с товаром на крупную сумму. Деньги нужно было возвращать с большими процентами. Яцкина с трудом уладила денежный вопрос с криминальными элементами, и почти год выплачивала им долг.
Муж Галины занимался бизнесом, и у него тоже начались проблемы с финансами. Он, в отличие от Галины Ивановны, в переговоры с бандитами не вступал, а просто уехал из России в неизвестном направлении, бросив всё, в том числе и русскую жену.
После выплаты долга Галина Яцкина закрыла бизнес и вернулась к творчеству.
На киностудии «Киноконтакт», где Яцкина — генеральный директор, снимаются документальные фильмы и русские сказки для детей. В них говорится о нравственных законах, о вере, о служении Родине. Эта студия, в отличие от большинства студий и фирм, работающих для детей, использует отечественный материал.
Василий, ставший режиссёром и православным миссионером, помогает Галине Ивановне во всех её начинаниях и проектах. У них есть совместные музыкальные детские постановки и спектакли.
Как говорит Галина Ивановна, вера помогает ей обрести внутренний покой и гармонию. Актриса считает, что у неё хоть и нелёгкая, но всё равно счастливая судьба.