Николай Рыбников был настоящим символом своего поколения, его любили зрители, отбоя не было от поклонниц. Звёздные роли актёра в «Весне на Заречной улице», «Высоте», «Девчатах» и других кинофильмах вошли в золотой фонд советского кино. Публика верила, что герои Рыбникова — это он сам: простой, открытый рубаха-парень, работяга и весельчак. Но, как часто и бывает, в жизни артист мало походил на созданные им образы.
Рыбников — уроженец Борисоглебска Воронежской области, но с 1942 года он с матерью и братом проживал в Сталинграде. Оттуда семье пришлось эвакуироваться, пережив страшные бомбёжки и голод. На отца семейства пришла похоронка. После войны Николай вернулся в разрушенный город, ставший ему родным.
Отец Николая был актёром, мама – домохозяйкой, но для сына родители желали карьеры врача. И хотя к моменту окончания школы родителей Коли уже не было в живых, он выполнил их желание и стал студентом-медиком. Но ко второму курсу Рыбников понял, что медицина – не его призвание, и ушёл из института. В лучший на тот момент институт для актёров— ВГИК, Рыбников легко поступил с первого раза.
Во ВГИКе и состоялась судьбоносная встреча будущего артиста Коли Рыбникова и Аллы Ларионовой. Красавица Алла, яркая, эффектная, уже избалованная вниманием, держала себя с Николаем строго. Девушка дала понять молодому человеку, что он — «герой не её романа». У Ларионовой успешно складывалась актёрская карьера; она уже снялась в фильме-сказке «Садко», и в ней видели будущую кинозвезду. Отношения с провинциальным Рыбниковым столичной барышне были ни к чему.
Рыбников всё больше увлекался, а Ларионова была неприступна и непреклонна. К тому же у Аллы был шлейф поклонников: известных режиссёров, столичных чиновников, «золотой молодёжи» Москвы, с которыми небогатый и неизвестный провинциал никак не мог состязаться. Молодой человек жестоко страдал и мучился от неразделённой любви. Однажды ему просто расхотелось жить… На помощь Рыбникову пришёл педагог, видевший, что с ним происходит. Актёр поверил преподавателю, сказавшему, что любимую женщину нужно завоёвывать любой ценой, но и свою жизнь ценить также высоко.
После окончания ВГИКа Рыбников снимался в небольших эпизодах, пока не пришёл и его звёздный час, а точнее — звёздная весна. Производственная мелодрама «Весна на Заречной улице» стала визитной карточкой актёра, сниматься в которой его пригласил сам режиссёр, Марлен Хуциев. Хуциеву пришлось отстаивать кандидатуру Рыбникова перед чиновниками: им Николай казался неубедительным в роли сталевара.
У картины был оглушительный успех, а Рыбников мгновенно стал популярным. И как раз роль работяги Савченко у актёра вышла органичной, так что в дальнейшем Рыбников успешно играл таких вот простых советских парней.
Но профессиональные успехи и любовь зрителей не могли отвлечь Николая Рыбникова от горечи неразделённого чувства. Многие годы он страдал рядом с Ларионовой, всё ещё на что-то надеясь. А Ларионова по-прежнему была к нему холодна. Но и её сердце однажды было разбито: их роман с актёром Иваном Переверзевым закончился разрывом. Ларионова ждала от него ребёнка, но мужчина жениться не захотел. Как оказалось, актёр умудрился встречаться с двумя женщинами одновременно, и обе его подруги оказались беременными. Переверзев вскоре женился на другой, а Ларионовой предложил свою руку Николай Рыбников.
Они поженились, вскоре родилась их первая дочь Алёна (её биологическим отцом был Переверзев), которую Рыбников удочерил, всегда считал своей и любил, как родную. В 1961-м в семье появилась вторая девочка, Арина.
Алла Дмитриевна всю их совместную жизнь была окружена любовью и вниманием Николая Николаевича. Она не могла не уважать мужа, видя, как он обожает и оберегает дочерей. Но вот любви к нему так и не случилось. Ларионова и Рыбников были слишком разными, даже в мелочах. Ларионовой хотелось лёгкости и внимания, а Рыбникову по душе был уют родного дома в кругу семьи.
Такие непохожие, Рыбников и Ларионова прожили вместе много лет, вплоть до внезапного ухода актёра из жизни в 1990-м. Ларионова пережила мужа на десять лет, и, по словам близких, тяжело переживала эту утрату.