Валентин Гафт отказывался сниматься с Яковлевой, режиссеру пришлось снимать их отдельно

Вот уже почти 40 лет, как на новогодние праздники вся страна усаживается у экранов телевизоров, чтобы в который раз посмотреть любимый с детства фильм «Чародеи». Яркая музыкальная картина с блестящим актерским составом стала одним из главных «новогодних» кино, которое нравится и взрослым, и детям.

Когда в канун нового, 1982-го года фильм впервые показали на телевидении, никто не мог предположить, что он будет пользоваться такой популярностью. Критика прохладно встретила премьеру. Братьям Стругацким, которые совместно с режиссером создавали сценарий, готовый фильм сначала тоже пришелся не по душе. Слишком он получился «легким» по сравнению с первоначальной задумкой. Но через несколько лет Борис Стругацкий изменил свое мнение, поняв, что все-таки мюзикл получился, раз он так нравится людям.

Актерские пробы

В процессе создания картины самым сложным был выбор актеров. Первоначально, когда еще панировался «серьезный» вариант сценария, братья Стругацкие в роли Ивана видели Игоря Костолевского. Но когда жанр картины поменялся на музыкально–комедийный, руководство киностудии предложило Сергея Проханова, а режиссер Константин Бромберг хотел снимать только Александра Абдулова. В итоге он смог убедить худсовет утвердить его кандидатуру.

На роль Алёны пробовались многие актрисы: Елена Проклова, Ирина Алферова, Елена Цыплакова, Наталья Вавилова и многие другие красавицы нашего кино. Но, по мнению режиссера, в них во всех не хватало «ведьмизма». Когда на пробы пришла Александра Яковлева, Константин Бромберг сразу понял, что именно она идеально подходит на роль Саниной.

8174365_900.jpg

Ведьма в кадре и за кадром

1586063022_4534.jpg

Прекрасная актриса оказалась очень сложным человеком. Яковлева была крайне требовательная к окружающим, но при этом позволяла себе вещи, выходящие за грани профессиональной этики. Она капризничала, часами гримировалась, заставляя ждать всю группу, могла опоздать на съемки, не знала текст. Очень быстро ей удалось восстановить против себя большую часть коллектива.

559287_1000.jpg

Валентин Гафт, трепетно относящийся к своей профессии, всегда заучивал не только свой текст, но и реплики партнеров. Легкомысленное и при этом дерзкое отношение Яковлевой к своим обязанностям он счел неприемлемым.
Он открыто обвинил актрису в непрофессионализме и отказался с ней сниматься в общих сценах.

10831644.jpg

С большим трудом режиссеру картины удалось упросить Гафта продолжить работу. Далее все совместные по сценарию сцены Сатанеева с Саниной снимались по отдельности, а потом склеивались в кадре.

f7430a1753e89b1d28bff658644e8257.jpeg

Несмотря на трудности, весь актерский состав сыграл в картине прекрасно. И кто знает, может быть именно благодаря своему нелегкому характеру, с ролью ведьмы Александра Яковлева справилась просто блестяще. Фильм получился по-настоящему сказочным, веселым и запоминающимся.

Жизнь после «Чародеев»

ae8760361_9156662.jpg

Александра Яковлева снялась в нескольких десятках фильмов, но самыми яркими стали ее работы в картинах: «Экипаж», «Человек с бульвара Капуцинов», «Россия молодая» и, конечно, «Чародеи».

В начале 90-х актриса решила покинуть кинематограф и несколько лет работала заместителем мэра в Калининграде, потом в управлении железнодорожного транспорта.

Александра Яковлева.jpeg

Весной 2016 года Александра Яковлева вернулась на сцену и в кинематограф, сыграв главную роль в пьесе «Оскар» Санкт-Петербургского малого театра. В это же время она снялась в фильме «Экипаж». Через три года актриса блистала в премьере драмы «Две женщины и лейтенант», но объявила, что это ее последний спектакль.
В последние годы Александра Евгеньевна мужественно борется с онкологическим заболеванием. Валентин Гафт, забыв прежние обиды, поддерживает актрису и твердо верит, что она – сильная личность и непременно справится с болезнью.

Валентин Гафт отказывался сниматься с Яковлевой, режиссеру пришлось снимать их отдельно